Тара для пива

    

Бутылки

Применять бутылки из стекла начали еще в Древней Греции и Древнем Риме в качестве тары для духов или масел. Пиво же впервые решили хранить в таких бутылках британцы в начале семнадцатого века. С течением времени развивалась и промышленность, что привело к созданию печей, в которых под воздействием высоких температур и производили высококачественное стекло. Теперь бутылки приобрели необходимую плотность, что позволило без опасения переносить или перевозить их. Именно в то время священник из Хартфордшира Александр Новелл начал изготавливать эль, который разливал в эту тару. Продукт приобрел новые вкусовые качества, за счет того, что в бутылке проходил процесс вторичного брожения.

С течением времени бутылки начали изготавливать разных размеров и форм, однако по сей день они не подчиняются каким-либо единым стандартам. В Бельгии, к примеру, достаточно часто встречаются емкости слегка приплюснутой формы, объемом 331 мл, которую изготавливают из весьма толстого стекла. В Англии тара обязательно должна быть выполнена в коричневом цвете, при этом самый распространенный объем - 568 мл. Такие бутылки чаще всего используют для домашнего пивоварения, т.к. в такой таре напиток хранится дольше. А в Ирландии и Шотландии мастера придумывают не просто необычные, а порой и довольно странные формы для пивной тары, с целью привлечения покупателей. К примеру, специалисты компании BrewDog разливают пенный напиток в стеклянные емкости, с декором в виде животных, таких как белка, кролик и др.

В Австралии достаточно часто можно встретить низкие бутылки с широким горлышком и объемом 375 мл. Изготавливают их из толстого стекла с целью повторного использования. Похожая тара весьма распространена и в США, однако, здесь все большую популярность приобретают жестяные банки.

Банки

Банки появились значительно позже стеклянных бутылок. Они начали приобретать свою популярность только в 1931 году, после отмены “сухого закона”. Внедрить такую емкость в массы решили руководители небольшого предприятия American Can. Необычная тара не привлекала крупных производителей пенного напитка, поэтому они предложили компании Gottfriеd Kruеger Brеwing, которая в то время находилась на грани банкротства, оплатить выпуск партии пива в новой таре. После этого напиток был абсолютно бесплатно распределен между некоторыми пивными домами Ричмонда. Всем дегустаторам предложили заполнить анкету, в которой просили уточнить на сколько удобно было им пить напиток, а также как розлив в банки отразился на вкусовых качествах. По результатам исследования выяснилось, что напиток в такой таре пришелся по вкусу многим.

После этого проект стали активно продвигать. Это не удивительно, ведь жестяные банки бились значительно реже, транспортировать их было гораздо удобнее, а производство не требовало значительных вложений, поэтому предприятия все чаще стали отдавать предпочтение именно такой таре. И только начиная с 1935 года пиво в жестяной банке начало активно входить в обыденную жизнь американцев.

Габариты банок более стандартизированы, нежели стеклянных бутылок, даже несмотря на то, что выпускает их сегодня не одна тысяча предприятий по всему миру. В Японии, например, насчитывается сто шестьдесят компаний, которые разливают именно в такую тару свои напитки. Самый распространенный объем составляет 330 мл и 568 мл. Также можно встретить и пол-литровые. Австралийская банка пива имеет объем 375 мл, в Новой Зеландии и Китае больше распространены банки по 355 мл. Европа предлагает покупателям баночное пиво объемом 330 мл, а Британия - 440 мл.

Телефон: 7 (495) 648-81-12   E-mail: pivovary@mail.ru